Корейские танцы в масках
21 декабря в Центре восточной литературы состоялась лекция профессора Корейского национального института искусств (Сеул, Республика Корея) Пака Инсу. Лекция была организована совместно с Центром корейского искусства и языка в России .
Танец в масках
Профессор Пак Инсу отметил, что в раннем Средневековье танцы в масках исполняли во время королевских банкетов или буддийских церемоний, а в период династии Чосон
По словам профессора Пака Инсу, наиболее широко танцы в масках распространились среди сельских общин.
Лектор познакомил гостей с одним из видов танцев в масках — «Букчхон саджанореум», традиции которого в Корее передаются до настоящего времени.
Пак Инсу отметил, что раньше корейские танцы в масках включали сюжеты, связанные с различными социальными проблемами в деревенской общине, и порой представляли собой сатирические представления. Например, существуют танцы, критикующие
Одной из форм осуждения янбана, которое простые люди воплощали в танце, было причинение богатым людям символического увечья или
Однако, по словам Пака Инсу, от высмеивания недуга в танце страдали собственно прокажённые, которые могли и вовсе не быть представителями дворянства. Сама болезнь жестоко мучила их, а глумление над недугом заставляло больных проказой чувствовать себя ещё более отчуждёнными.
Узнав о таких фактах, исполнители танца в масках изменили характер своего танца с критикой дворян на танец, который символизирует преодоление препятствий. Таким образом, образы и сюжеты танца в масках постепенно эволюционировали.
По словам Пака Инсу, первая половина XX века стала самым тяжёлым периодом в истории «тхальчхум».
Чтобы не допустить упадка народной культуры, уже в
Пак Инсу выделил образовавшееся в те годы «Движение за возрождение танца в масках», куда входили в том числе и студенты корейских университетов, изучавшие танцы в масках и распространявшие свои знания и умения, популяризируя этот жанр традиционного искусства.
В декабре 2022 года «тхальчхум» был внесён в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . По мнению профессора Пак Инсу, благодаря этому национальный корейский танец получит ещё большее распространение и приобретёт поклонников по всему миру.